Сайт экологического движения "Зеленая планета" МБОУ Донской СОШ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2013»

Главная
Экология Экологический
календарь
прислушайся
и присмотрись
практикум
ссылки

экологическая акция «Покормите птиц!»

В феврале 2013 г. В МБОУ Донской СОШ состоялась экологическая акция «Покормите птиц!»
Зима - самое трудное время для птиц. Большинство птиц улетают в теплые края. Но и на -Дону зимуют многие виды птиц: сизый голубь, кольчатая горлица, серая ворона, грач, сорока, большая синица и синица лазоревка, галка, домовой и полевой воробьи, большой пестрый и малый дятлы, зеленушка, щегол, снегирь, чиж, поползень, пищуха и др.
Из 10 птиц до весны доживает только 1
МНОГИМ ИЗ НИХ СЕЙЧАС НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ!
Обучающиеся своими руками повесили кормушки, сделанные вместе с родителями, и раздали листовки ребятам из младших классов и их родителям, рассказывая, что необходимо ежедневно кормить птиц хлебными крошками, кусочками несоленого сала, семечками, просом.
А ВЕСНОЙ ОНИ ОТБЛАГОДАРЯТ СВОИМ ПЕНИЕМ!
Птицы быстро привыкают к кормушке, и каждое утро начинают с визита к ней
Наши кормушки, вывешенные возле школы и частных домов, притягивают внимание самых различных птиц. Ребята интересно проводят время, наблюдая за птицами, учатся лучше узнавать и понимать их. Чаще всего на кормушки прилетают синицы и воробьи.
В результате наших наблюдений мы увидели, что синицы в зимнее время предпочитают держаться стайками. Так им легче находить пищу, обнаружить врага. Поэтому птицы быстро находят вывешенную кормушку. Они по очереди прилетают за кормом, берут по 1 семени, отлетают и, зажав семя лапой, достают содержимое.
Главное в зимней подкормке - постоянное наличие корма. Желательно, чтобы корм был укрыт от осадков, и можно было удобно наблюдать за птицами.
Лучший корм для синиц это семена подсолнечника. Даже если кормить только ими, все равно птицы постоянно будут держаться на кормушке. Желательно в холода давать давленые семена, так как при низкой температуре их скорлупки затвердевают, и птицы будут тратить много сил. Так же с удовольствием будут поедать синицы семена конопли, дыни, арбуза. Один из любимых кормов - несоленое сало. Оно очень питательно. Поэтому в самые холодные дни желательно вывешивать и этот вид корма. При отсутствии корма на некоторое время можно обойтись остатками со стола (сыр, мясо, крошки хлеба и т.д.).
Часто к нашим кормушкам прилетают воробьи большими стаями и начисто опустошают кормушки, не оставляя корма для других птиц.

Уроки чистой воды

В декабре был проведен «Всероссийский урок Чистой воды» учителем химии Галанской Екатериной Владимировной для учащихся 5 класса. Дети рисовали экологические плакаты с призывом беречь и охранять водные запасы планеты, просмотрели видеофильм о воде, послушали обращение председателя Гос. Думы, Министра образования и депутатов.

Урок чистой воды в 5-ом классе
В декабре 2009 года в нашей школе, как и по всей стране прошли уроки чистой воды, посвященные проблемам бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.фотоотчет об уроках чистой воды в начальной школе даст представление о проведенных уроках

Оазис

Посреди бескрайних полей,
Как оазис посёлок стоит.
Всё здесь создано для людей,
И о нём моё сердце болит.

Уникален посёлок в степи
Есть в нем парк, стадион и ДК.
Школа, что по району гремит
Всё как, будто в порядке пока...

Но если посмотришь вокруг
И глаза по шире раскроешь
Много плохого увидишь, вдруг,
Столько проблем откроешь.

Почему в парке мусор и грязь?
Неужели не нужен он нам?
Ведь пройдёт ещё несколько лет,
Негде будет гулять старикам.

Не жалеем деревья сейчас,
Завтра пусть хоть трава не растёт
Ведь природа накажет всех нас
Это время, конечно, придёт.

Перестанут петь птицы в полях,
И не будет фруктов в садах,
Перестанут ручьи журчать,
Будет вся природа молчать.

Допустить мы не можем такого,
Бедствия огромного и большого
Экологию нам нужно соблюдать
Любить свой посёлок и убирать!

Чтобы каждый, приехавший к нам
По своим или нашим делам
Удивился бы и сказал
Видно в рай земной я попал.

В этом посёлке мне хочется жить
И как, всем с природой дружить
Быть с экологией только на Вы
Сделать это можем лишь мы.


Социальный педагог
МОУ Донская СОШ №13
Ковалева Т.П.

Экологический практикум «Посёлок, в котором я живу»

Цель: изучить мнение жителей посёлка о различных аспектах проблемы накопления твёрдых бытовых отходов, о санитарном состоянии посёлка, связанном с его замусориванием.
Методы:проведение опроса жителей поселка различных возрастных групп и социальных категорий с последующим обобщением и анализом полученных данных.
Социологический опрос «От кого зависит чистота нашего поселка?»
АНКЕТА
Мы собираем информацию о том, как жители нашего поселка относятся к проблеме его замусоривания.
Пол:
_______муж. _______жен.
Возрастная группа: ____7-12 лет; ____13-17 лет; ____18-25 лет; ____26-35 лет; ____ 36-50 лет; ___ старше 50 лет.
Социальная категория: _____учащийся ____рабочий ____служащий ____пенсионер
Ответьте, пожалуйста, «ДА», «НЕТ», «ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ» на приведенные ниже вопросы.

  1. Считаете ли вы , что наш поселок замусорен?
  2. Влияет ли замусоривание на красоту нашего поселка?
  3. Как, по-вашему, дорого ли обходится очистка поселка от мусора?
  4. Приходилось ли вам обращаться в какие-либо инстанции с жалобой на замусоривание?
  5. Принимаете ли вы участие в улучшении санитарного состояния своего дома, двора, улицы и т.п.?
  6. Обращаете ли вы внимание на надписи на упаковках различной продовольственной и промышленной продукции, напоминающих о необходимости соблюдать чистоту и выбрасывать упаковку только в урны и мусоросборные контейнеры?
  7. Влияют ли эти напоминания на ваши действия?


  8. Следующие вопросы предполагают от одного до нескольких возможных вариантов ответа
  9. Как вы считаете, какие места нашего поселка больше всего замусорены:
    1. улицы
    2. дворы жилых домов
    3. торговые центры
    4. школьная территория
    5. зоны отдыха
    6. иные места? ( если возможно, укажите, какие именно.)
  10. Как вы считаете, кто больше всех мусорит:
    1. дошкольники и ученики младших классов,
    2. подростки
    3. молодежь
    4. взрослые?
  11. Что бы вы выбросили, не задумываясь, в общественном месте:
    1. пустую картонную коробку,
    2. пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.п.,
    3. обертку от жевательной резинки,
    4. прочитанную газету,
    5. бумажный стаканчик,
    6. шкурки от банана, апельсина и т.п.
    7. что-либо иное
    8. вообще ничего
    11. В чем, по-вашему, главная причина замусоривания нашего поселка:
    1. недостаточное количество урн и контейнеров для мусора,
    2. плохая работа дворников,
    3. отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора,
    4. низкий уровень культуры жителей
    5. иные причины? (если можно, укажите, какие именно.)
Благодарим вас за участие в опросе!
Дата проведения опроса

Результаты проекта:

Проведя социологический опрос жителей поселка, мы выяснили,что 100% опрошенных считают,что поселок замусорен. Из них 50% не обращают никакого внимания,49%-волнует эта проблема, они же принимают активное участие в улучшении санитарного состояния нашего поселка.

ПРИЧИНЫ ЗАМУСОРИВАНИЯ НАШЕГО ПОСЕЛКА

39% опрошенных считают главной причиной замусоривания поселка отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора

32% опрошенных считают главной причиной низкий уровень культуры жителей

2% опрошенных считают главной причиной большие материальные затраты

13% опрошенных считают главной причиной плохую работу дворников

14% опрошенных считают главной причиной недостаточное количество урн и отсутствие контейнеров для мусора

ВЫВОД: Жители поселка могут сохранить возможность благоприятного существования только в условиях экологических принципов:

  • стремиться улучшать окружающую жизнь
  • быть добрым, внимательным
  • заботиться о тех, кто меньше и слабее нас
  • дорожить судьбой и культурой Отчего края
  • беречь родную природу.

Мы можем сделать наш поселок чище и красивей! Не будем равнодушно проходить, увидев, что кто-то загрязняет наш поселок! Будем аккуратны и внимательны!Давайте все вместе наведем порядок в любимом и уникальном родном поселке

В НАЧАЛО »»

Главная
Экология Экологический
календарь
прислушайся
и присмотрись
практикум
ссылки

Материалы предоставлены зам.директора по ВР Задорожневой Е.Н., учителем биологии Остапенко И.О., учителем химии Галанской Е.В. и учителями начальных классов Левашко Г.А. и Вечеркиной О.В.
©Корольчук Константин, Амельченко Роман, Лютый Евгений
под руководством учителя информатики В.В.Левашкиной
МБОУ Донская СОШ
E-mail:    Donschool-13@yandex.ru
Телефон: (86359)97-2-99
Адрес: 347735 Ростовская область, Зерноградский район, х.Донской, ул.Специалистов, 20

Hosted by uCoz